Никола Тесла

Совет: Зарегестрированные пользователи видят меньше рекламы Регистрация | Вход
RSS Новости | RSS Статьи
Последние статьи
Теги
биография Теслы в фотографиях генератор вечный двигатель вымыслы Властелин Мира Схема трансформатор теслы динамомашина патент изобретения Вышка видео беспроводная энергия свободная энергия холодное электричество Эдвин Грей Тесла Биография годы жизни статьи работы взгляды высоковольтные источники генератор Тесла занимательная физика
Никола Тесла
Биография Николы Тесла [15]
Ранние годы; Венгрия и Франция; Америка; Работа у Эдисона; Лаборатория в Нью-Йорке; Колорадо Спрингс; Проект «Уорденклиф»; После «Уорденклифа»; Смерть; Наследие Теслы

Мифы и легенды [19]
Бумаги Теслы; Электромобиль Теслы, Вечный Генератор, Лучевое оружие; Машина землетрясений; Энергетическое оружие Тунгусский метеорит; Антигравитация Сверхспособности Теслы.

Книги, Статьи, Интервью [19]
Оригиналы интервью разных лет, переводы интервью с Теслой, Книги по главам, Автобиография Николы Тесла.

Интересные данные про Теслу [6]
Современное наследие Теслы, интересные факты, цветные фотографии

Изобретения и научные работы [17]
Переменный ток; Теория полей; Радио; Резонанс; Беспроводная передача энергии.

Наследие Теслы [9]
Личность Николы Теслы [3]
Интересы; Странности; Отношения к людям Отношение к браку, личная жизнь.

Видеосборники [9]
подборки видео с Ютуба о Тесле, потоковые фильмы, ссылки на плей-листы.

Воплощение идей Теслы [7]
Альтернативная энергетика; Машины и приборы построенные на идеях Теслы;

Патенты [17]
переводы патентов Теслы

Для того, кто обожает туризм, но не выдерживает поездки в составе групп, в европе индивидуальный туризм превосходный вариант для путешествия.

Каталог статей о Николасе Тесле



Никола Тесла об опасностях электрического тока в метро


New York Sun, 16 июня 1905 г.

Затопление метрополитена – это бедствие, которое может пов­ториться. Как помнят ваши читатели, в прошлое воскресенье это случилось не в первый раз. Вода, как и огонь, время от вре­мени вырывается на свободу, несмотря на предосторожности. Никогда нельзя будет предотвратить случайный прорыв трубо­провода, потому что в трубе, на которую можно спокойно поло­житься в обычных условиях работы, при любом случайном пре­пятствии потоку может возникнуть давление, которое не в состоя­нии выдержать ни одна труба или стык.

На самом деле, если мы вынуждены полагаться на мрач­ные прогнозы комиссара Оукли, который должен знать, что подобные наводнения могут, по ожиданиям, случаться в будущем часто. Ввиду этого кажется своевременным привлечь внимание общественности к опасности, свойственной электротехническому оборудованию, которое было навязано компании Interborough некомпетентными консультантами.

Метро должно быть успешным, и так бы и было, если бы вагоны приводились в движение электрическими локомотивами, поскольку это идеальный вид транспорта в густонаселенных горо­дах. Но в полной мере успеха, на который оно способно, можно достичь, только когда финансирующие организации скажут элек­трическим компаниям: «Дайте нам лучшее, невзирая на цену».

Достойно сожаления, что к этому важному новаторскому предприятию, в других отношениях квалифицированно управляе­мому и сконструированному, в его наиболее жизненно важном аспекте, относятся с таким ужасным пренебрежением. Мне само­му, изобретателю и обладателю патента на систему, применен­ную в метро и на надземной дороге, не дали возможности пред­ложить полезные соображения, равно как и не проконсультирова­лись ни с одним электриком или инженером компаний General Electric и Westinghouse – теми самыми людьми, о которых надо было подумать в первую очередь.

Коль скоро в несовершенную систему вложили большие деньги, внести изменения, как бы желательно это ни было, слож­но. Движение нового капитала во многом предопределено преды­дущими инвестициями. Даже новые маршруты, которые сейчас планируются, наверняка будут оснащены теми же показушными устройствами, и таким образом зло приумножится.

Опасность, о которой я говорю, содержится в возможности создания взрывоопасной смеси в результате электролитического разложения и термической диссоциации воды под воздействием постоянного тока, используемого в управлении вагонами. Такой процесс может незаметно продолжаться часы и дни, и при использовании этого вида тока его вряд ли удастся избежать в принципе.

Напомню, что специалист обнаружил, что процент свобод­ного кислорода в метро существенно выше того, что мог бы с точ­ки зрения разума ожидаться в таком более или менее перекры­вающемся туннеле. Я никогда не подвергал сомнению точность этого анализа и допускал, что кислород постоянно высвобождает­ся в результате прохождения блуждающих токов через влажную почву. Общая сила рабочего тока в туннеле очень велика и в случае наводнения будет достаточна для производства примерно 100 кубических футов водорода в минуту. Однако ввиду того, что в управлении железной дорогой запалы должны быть затвердев­шими, во избежание частого прерывания ввиду их потухания, в случае такой чрезвычайной ситуации ток должен быть значитель­но больше, и водород будет высвобождаться обильнее.

Характерная черта этого газа – его способность взрываться при смешении со сравнительно большим объемом воздуха, и лю­бой инженерможет убедиться путем несложных подсчетов, что, например, до того, как опасность будет обнаружена, о ней будет сообщено и будут приняты меры предосторожности, могут образоваться 100 000 кубических футов взрывчатого вещества. Неприятно думать, каким может быть воздействие такого взрыва на жизнь и имущество. Верно, что такая катастрофа не слишком вероятна, но существующее электрическое оборудование делает ее возможной, и эту возможность необходимо любыми способами устранить.

Гнетущая атмосфера туннеля – это во многом следствие жары, порождаемой током, и выработки азотистой кислоты в ду­говых фонарях, что дополняется разреженностью воздуха вслед­ствие быстрого движения. Необходимы какие-то меры по венти­ляции. Но вентиляция не покончит с опасностью, на которую я указал. Ее можно полностью избежать только отказом от постоян­ного тока.

Я должен сказать, что городские власти должны запретить его использование соответствующим законодательным актом только поэтому, если не по какой-то другой причине. Тем време­нем владельцы расположенной по соседству недвижимости дол­жны возражать против его принятия, а страховые компании – отказаться от выплат по полисам на такую собственность, кроме как на условиях, которые им могут быть выгодны.


Н. Тесла

Просмотров: 9517

Похожие статьи: