Никола Тесла

Совет: Зарегестрированные пользователи видят меньше рекламы Регистрация | Вход
RSS Новости | RSS Статьи
Последние статьи
Теги
биография Теслы в фотографиях генератор вечный двигатель вымыслы Властелин мира схема трансформатор теслы динамомашина патент изобретения вышка видео беспроводная энергия свободная энергия холодное электричество Эдвин Грей Тесла Биография годы жизни статьи Работы взгляды высоковольтные источники генератор Тесла занимательная физика
Никола Тесла
Биография Николы Тесла [15]
Ранние годы; Венгрия и Франция; Америка; Работа у Эдисона; Лаборатория в Нью-Йорке; Колорадо Спрингс; Проект «Уорденклиф»; После «Уорденклифа»; Смерть; Наследие Теслы

Мифы и легенды [19]
Бумаги Теслы; Электромобиль Теслы, Вечный Генератор, Лучевое оружие; Машина землетрясений; Энергетическое оружие Тунгусский метеорит; Антигравитация Сверхспособности Теслы.

Книги, Статьи, Интервью [19]
Оригиналы интервью разных лет, переводы интервью с Теслой, Книги по главам, Автобиография Николы Тесла.

Интересные данные про Теслу [6]
Современное наследие Теслы, интересные факты, цветные фотографии

Изобретения и научные работы [17]
Переменный ток; Теория полей; Радио; Резонанс; Беспроводная передача энергии.

Наследие Теслы [9]
Личность Николы Теслы [3]
Интересы; Странности; Отношения к людям Отношение к браку, личная жизнь.

Видеосборники [9]
подборки видео с Ютуба о Тесле, потоковые фильмы, ссылки на плей-листы.

Воплощение идей Теслы [7]
Альтернативная энергетика; Машины и приборы построенные на идеях Теслы;

Патенты [17]
переводы патентов Теслы

Каталог статей о Николасе Тесле



Письмо Теслы в New York Sun как отклик на статью относительно электроснабжения города


New York Sun – 27 ноября 1904 г.

Мое внимание привлекли многочисленные отклики на мое письмо, опубликованное в вашем выпуске от 1 ноября и ка­савшееся электрического оснащения новооткрытых подземных сооружений в городе. Некоторые из них базировались на необо­снованных предположениях, которые я считаю необходимым скорректировать.

Когда я утверждал, что моя система принята, я не имел в виду, что создал все электрические приборы в метро. Например, тот, во время ремонта которого через два дня после того, как подземные сооружения были открыты для общественного пользо­вания, погиб злосчастный электрик, изобрел не я. Равно как и другое приспособление на переведенном на запасной путь ваго­не, которое, как легко вспомнить, вызвало возгорание двоих чело­век. Я также должен отвергнуть всякое свое отношение к тому переключателю, или устройству, которое немедленно повлекло преждевременную смерть человека, равно как и к тому, которое прервало жизнь его незадачливого последователя. Никакое из этих, категорично выражаясь, похоронных приспособлений, или любых других, вызывавших происшествия, задержки и различные неприятности и являвшихся причиной потери рук и ног нескольких жертв, не являются моими изобретениями, равно как и, по моему мнению, необходимыми принадлежностями разумно спланиро­ванного графика движения вагонов. В отношении этих приспособ­лений знаменательно прочитать в некоторых журналах от 8-го числа сего месяца, что одна маленькая компания проиграла, потому что ее заявка опоздала. Этот показатель острой конкурен­ции и резкого снижения цен, кажется, не соответствует щедрости, провозглашаемой компанией Interborough.

Я просто намеревался сказать в своем письме, что моя сис­тема передачи энергии с помощью трехфазного генератора и синхронных двигателей-преобразователей была принята в метро, а также на надземной дороге. Я задумал ее много лет назад для единственной цели – удовлетворения различных потребностей общего электрического распределения света и энергии. Она широко использовалась в мире в силу своей огромной гибкости и в таких условиях применения была признана имеющей огромную ценность. Но идея использования этой гибкой системы, имеющей бесчисленные возможности поломок, несчастных случаев и повреждений, в основной артерии такого огромного города, в ус­ловиях, предъявляющих такие жесткие требования, настолько абсурдна в общем, чтобы удостоить ее какого-либо серьезного комментария. Здесь должны были быть установлены только моя многофазная система с индукционными двигателями и якорями с короткозамкнутой обмоткой – приспособление, безотказное в при­менении и с минимальной опасностью при перемещении. Ничто, даже невежество, не воспрепятствует ее конечному внедрению, и чем скорее совершится это изменение, тем лучше будет для всех заинтересованных лиц. Лично у меня нет никакой финансовой или иной заинтересованности в этом вопросе, кроме того, что я давно живу в этом городе и хотел бы видеть, как мои изобретения должным образом применяются на благо его населения. В сло­жившихся обстоятельствах я должен отказаться от этого удоволь­ствия.

Последствия непростительной ошибки компании Interbo­rough не ограничиваются этим первым метро или даже этим горо­дом. Мы вынуждены перемещаться под землей. Наземная дорога – это восьмое чудо света, такое же колоссальное и внушительное по общественному ожиданию, как пирамида Хеопса по своим раз­мерам. Рано или поздно все междугородние дороги должны будут стать подземными.

Это потребует невероятных капиталовложе­ний, и если повсеместно будет внедрено неисправное электри­ческое оборудование, ущерб жизни и имуществу будет неисчи­слимым, не говоря о неудобстве для широкой публики.

Мне представляется уместным по этому поводу поблагода­рить за усердные предложения своих друзей, в основном неиз­вестных мне, как в широкой области электротехнических заслуг, так и в малом кругу моих друзей, снова обратиться к Американс­кому институту. Среди ученых принято представлять оригиналь­ный объект только один раз. Я это сделал и не хочу отступать от установившихся правил. Лекция о дефектах метрополитена пред­­лагает огромные возможности, но она была бы не оригинальна. Принимая во внимание определенные инсинуации, я могу проци­тировать недавно опубликованное заявление м-ра С. Ф. Скотта, бывшего президента Американского института: «С точки зрения истории именно принцип Теслы и система Теслы были движущи­ми силами современной электротехнической практической дея­тельности». Существует совсем немного людей, чьи свидетель­ства о своей работе я бы цитировал. М-р Скотт – один из них, это человек, чье сотрудничество было наиболее эффективным в осуществлении великого промышленного переворота с помощью этих изобретений Но предложения моих добрых друзей упали на плодородную почву, и если бы я мог потратить время и энергию, я бы просил городские власти о возможностях изучить метро и сделать им под присягой доклад обо всех обнаруженных неис­правностях и недостатках в интересах общественного благополу­чия.

Еще несколько слов касательно рекламных плакатов. Со всем должным уважением к общему мнению, я придерживаюсь другой точки зрения на этот предмет. Реклама – это полезное искусство, и, если его постоянно поднимать на более высокий уровень развития, оно скоро станет вполне респектабельным. Его следует не притеснять, а скорее поощрять. Я бы предоставил компании Interborough все возможности для его использования, ограничив его только в том, что имеет отношение к художествен­ному исполнению. Должна быть назначена комиссия в составе художника, скульптора, архитектора, литератора, инженера и управляющего бизнесмена для вынесения решения о достоинст­вах представленных для принятия плакатов. Если этот процесс будет регулироваться подобным образом, я не вижу, почему бы публике возражать против них. Они двигают бизнес, делают путе­шествие менее утомительным и помогают многим способным ремесленникам. Метрополитены должны стать муниципальной собственностью, и город таким образом будет получать от них до­ход. Прежде всего надо принимать во внимание то, что наиболее важно для безопасности жизни и имущества, быстроты и безопас­ности поездки. Все это зависит от электротехнического оборудо­вания. Инженеры сделали хороший туннель, и необходимо уста­новить соответствующее ему оборудование.

Никола Тесла Нью-Йорк, 26 ноября1904 года

Просмотров: 10426

Похожие статьи: